Бесплатная консультация по любым вопросам недвижимости с 9:00 до 21:00 ежедневно по телефону: +375 (44) 540-22-11 (Viber, Telegram, WhatsApp) или по городскому телефону +375(232) 33-00-01 - с 9:00 до 18:00 в рабочие дни.  Предварительная запись к специалисту по недвижимости на удобное для Вас время, в том числе в нерабочее время и в выходные дни, по телефону: +375 (29) 352-36-24. 

Изменения в порядке совершения сделок

Изменения в порядке совершения сделок
7 сентября 2023
7 сентября 2023 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий».

Данный законодательный акт вносит изменения в перечень консульских действий и административных процедур, которые совершают заграничные учреждения Республики Беларусь по заявлениям граждан.

Посольства и консульства будут по-прежнему заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрацией актов гражданского состояния, оформлением постоянного проживания за пределами Беларуси.

Дипломатические миссии будут и далее выдавать свидетельства на возвращение в Республику Беларусь, удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

Белорусские загранучреждения более не уполномочены заниматься вопросами выдачи/обмена/продления всех видов паспортов и идентификационных карт. Указанные действия можно осуществить на территории Беларуси.

Граждане, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь, смогут обращаться по вопросам обмена биометричесих паспортов в главное консульское управление МИД либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Республике Беларусь (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь), обычных (не биометрических) паспортов - только в подразделение по гражданству и миграции УВД также по месту последней регистрации в Республике Беларусь (по месту последнего жительства родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь).

Граждане, зарегистрированные в Республике Беларусь, смогут получить/обменять паспорт по обычной для всех граждан Беларуси процедуре в подразделении по гражданству и миграции УВД по месту регистрации в Республике Беларусь. Апостиль также будет проставляться в одном из компетентных органов в Республике Беларусь (МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов – в зависимости от типа документа). Подача документов для проставления апостиля возможна только лично владельцем документа либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в Республике Беларусь.

Личная подача документов в заинтересованный орган также предусмотрена и по ряду других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к Указу (для получения справок ЗАГС, повторных свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти) и проч.). Важно отметить, что обращения, поданные гражданами до вступления в силу Указа рассматриваются в порядке, действовавшем до его вступления в силу.

Источник: МИД Республики Беларусь

Данный Указ закрепляет особенности проведения сделок и совершения административных процедур, связанных с недвижимостью. Если у Вас возникают вопросы связанные с нахождением за границей и необходимостью совершения сделок с недвижимостью в Гомеле и Гомельской области, Вы можете связаться с нами удобным для Вас способом и мы постараемся для Вас оперативно выработать оптимальный алгоритм необходимых действий для организации и совершения сделок с недвижимостью в Беларуси.

Контакты для связи email: info@nlz.by телефон (вайбер, ватсап, телеграмм) +375(29)352-36-24